В дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт
Логопункт
| 
 
  | 
 Шеховцова Наталья Владимировна Логопед образование: высшее окончила ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» высшая квалификационная категория стаж работы – 14 лет 
 
  | 
Организация предметно-пространственной развивающей среды логопункта
 1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
 2. Стол, 2 стульчика для занятий у зеркала.
 3. Комплект зондов для постановки звуков.
 4. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
 5. Спирт, стерилизатор.
 6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
 7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
 8. Логопедический альбом для обследования речи.
 9. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
 10. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
 11. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
 12. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
 13. Предметные картинки по лексическим темам.
 14. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
 15. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
 16. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
 17. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
Рекомендации родителям
ЛОГОПУНКТ В ДОУ
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Логопедический пункт (логопункт) создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта — оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Задачи логопункта:
своевременно выявлять нарушения речи у воспитанников ДОУ;
- осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
 
Каких детей берут на логопункт?
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуальные занятия на логопункте длятся 10 - 15 минут.
Занятия с подгруппой длятся 20 -25 минут (в зависимости от возраста воспитанников).
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с Вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.
Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
       В нашем учреждении в логопункт набирается не более 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выпускаются  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, нуждающийся в помощи.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Родителям важно знать:
- Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
- - Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
 - 
- Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
 - 
- Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона
 
Консультация для родителей "Логопедическая зарядка. Примеры упражнений"
