Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС (ознакомительный материал для родителей)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В Стандарте учитываются:
1)  индивидуальные потребности ребенка,  связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,  определяющие особые условия получения им образования ( далее - особые образовательные потребности),  индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,  при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее - индивидуализация дошкольного образования); 
3)  содействие и сотрудничество детей и взрослых,  признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 
5) сотрудничество Организации с семьей; 
6)  приобщение детей к социокультурным нормам,  традициям семьи,  общества и государства; 
7)  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 
8) возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 
9) учет этнокультурной ситуации развития детей. 
Стандарт направлен на достижение следующих целей: 
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации 
образовательных программ дошкольного образования,  их структуре и результатам их освоения; 
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.